Сценарий родительского собрания
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
Задачи: совершенствовать коммуникативные умения родителей, навыки группового взаимодействия взрослых; формировать у участников встречи психологическую готовность к групповой работе; содействовать сплочению родительского коллектива; познакомить с особенностями образовательного процесса в дошкольном учреждении; .
(Советы-рекомендации для родителей по правилам группового взаимодействия)
I Этап. Подготовительный
Правила эффективного общения в группе
Правило №1. Каждое мнение должно быть персональным, каждый говорит только о себе и за себя.
Правило № 2. Не допускается молчание при обсуждении проблемы.
Правило номер № 3. Отвергая предложение, мнение, необходимо вносить встречное.
Правило номер № 4. Сохранение в тайне всего того, что происходило во время встречи.
Правило номер№ 5 . Соблюдение регламента.
Педагогическая игра «Паутинка»
В руках педагога клубок ниток. Свободный конец нити он наматывает на палец, а клубок передаёт любому родителю, предлагая ему ответить на два вопроса: «Кто я ?», «Какой я?». Характеристики могут касаться физических качеств, внешнего облика, особенностей телосложения, психологических особенностей, социальных ролей, пола и другое. Взрослые дают ответы на заданные вопросы, передавая клубок от одного участника игры другому, пока все присутствующие не окажутся частью одной, постепенно разрастающейся паутины.
Беседа с детьми. «Думаю ,мечтаю, желаю.»
- Есть ли у тебя желание, чтобы твои родители, бабушки, дедушки приходили к нам в детский сад?
- 2. Как ты считаешь, могут ли взрослые члены твоей семьи прийти к нам в гости, несмотря на свою занятость?
- 3. Какое дело, на твой взгляд, может привлечь твоих родителей к участию в мероприятиях детского сада?
(обсуждение вопросов и ответов; предложения родителей)
- Этап. Основной
Уважаемые родители! Поступление в школу - одно из самых важных событий в жизни ребенка. И психологи, и педагоги, и медики единодушны во мнении, что от того, как ребёнок проявит себя в начальный период обучения, будет зависеть карьера в будущем. Поступление в школу вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. До школы основным видом деятельности маленького человека была игра. Теперь же предстоит совершенно неизведанная занятие - учеба. Это привлекает ребенка и вместе с тем его волнует. Важно, чтобы у будущего первоклассника сформировалось положительное отношение к школе, чтобы ему хотелось чувствовать себя взрослым, чтобы его волновали новые права и обязанности. Однако одного желания стать учеником обучение в школе недостаточно. Ребёнок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физическом, психологическом и социальном отношении. Он должен достичь определенного уровня умственного, эмоционально-волевого развития. Обладать нужной для школьных занятий концентрацией внимания. Задача взрослых - помочь ребенку дозреть до школьной жизни.
Психологи, физиологи педагоги считают, что дети 6 лет находятся в наиболее благоприятном возрасте для учебной деятельности. Экспериментальные данные свидетельствуют, что общее развитие ребенка к школьному возрасту достигает такого уровня, который позволяет заниматься всеми видами серьёзной учебной работы. Для современных первоклассников характерна исключительная способность к восприятию. Большое количество знаний усваивается быстро и прочно. Однако в первоначальном обучении важно не столько накопление, хотя и это важно, сколько формирование и развитие интеллектуальных способностей, мыслительных операций детей, необходимых для их успешной последующей деятельности. Интеллектуальное развитие - это определенный потенциал, способность ребенка к саморазвитию, самостоятельному обучению, решению проблемных задач. Интеллектуальное развитие похоже на плодородную почву, которая создает условия маленькому семечку для превращения в красивый цветок, то есть позволяет ребенку реализовать свой потенциал.
(На доске нарисован цветок ромашки)
Уважаемые родители , ромашка - это ваш ребёнок, будущий ученик. Корни растения - школьная зрелость, стебель - общее психическое развитие ребенка, листья - познавательные психические процессы, сердцевина цветка – саморегуляция.
Посмотрите, на этом рисунке нигде не обозначены навыки письма, чтения, счета. Если у ребенка хорошо развиты высшие психические функции: внимание, память, мышление, воображение, речь, то эти навыки успешного формируются и разовьются в процессе обучения в школе. Поэтому родителям будущего первоклассника следует сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, а на развитии познавательных психических процессов ребенка: развитие мелкой моторики руки и зрительно-двигательной координации, воспитании и способности к саморегуляции поведения и проявлении волевых усилий. Ребёнок должен владеть мыслительными операциями, обобщать и выделять отдельные предметы и явления окружающего мира. Важно, чтобы взрослые не отмахивались от назойливых детских вопросов.Не ограничивали детскую активность и не давали ответов на еще не поставленные вопросы, поощряли ребенка экспериментировать, наблюдать, действовать, размышлять, искать ответы и ставить новые вопросы. Немаловажное значение имеет развитие социальных умений и навыков у будущего первоклассника. Ученик должен уметь принимать ограничения со стороны других людей и выполнять требования взрослых, контролировать себя сам и регулировать свое поведение, иначе не сможет успешно учиться даже в самой благополучной и доброжелательной школьной среде.
К моменту поступления в школу ребенок должен обладать навыками самообслуживания: уметь пользоваться общественным туалетом, средствами гигиены, самостоятельно одеваться и раздеваться, завязывать шнурки, складывать портфель. В противном случае, пребывание в школе будет осложняться множеством неприятностей. Конечно, всему этому дети научатся в школе, но стартовым навыками ребёнок должен овладеть еще до прихода в учреждении образование.
Выступление педагога «Особенности организации образовательного процесса в дошкольном учреждении» (прилагается)
(Домашнее задание для родителей : Беседа с ребенком «Я – будущий первоклассник»)
Беседа с ребенком «Я – будущий первоклассник»
1. Когда я пойду в школу, у меня появится много друзей.
2. Мне интересно, какие у меня будут уроки
3. Я буду приглашать на день рождения весь класс
4 .Я хочу, чтобы урок длился дольше, чем перемена
5. Когда я пойду в школу, я буду хорошо учиться
6. Интересно, что в школе дают на завтрак
7. Самая лучшая в школе - это каникулы
8. Мне кажется, что в школе интереснее, чем в детском саду с (дома)
9. Главное, что в школе спать днем не надо
10. Хочу всему научиться
11 Не хочу ходить в детский сад
12 Мне очень хочется в школу, потому что мои друзья тоже идут туда
13 Если бы я мог ( могла) я бы пошёл ( пошла )в школу ещё в прошлом году
Если ребёнок согласился с пунктами 2, 4, 5, 8, 10, 13, он готов к школе, понимает, что такое школа, и относится к ней положительно, хочет туда идти, будет учиться с интересом. Если маленький человек согласен с пунктами 1, 3, 6, 7, 9, 11, 12, он хочет в школу, но она пока привлекает его не учёбой, он мечтает о новых друзьях и играх. Если ребёнок ответил положительно только на 3 или меньше пункта, он не имеет понятия, что его ждёт в школе, и не стремится стать учеником.
III Этап. Заключительный.
Подведение итогов собрания.
Экспресс-анализ оценки процесса и результатов собрания “Динамика моего продвижения”
(Родители высказывают свои впечатления по поводу собрания, вносят предложения и темы для будущих встреч)
Педагогическая игра с родителями "Паутинка".
Цель: формировать у участников встречи психологическую готовность к групповой работе; содействовать сплочению родительского коллектива