Варианты творческих заданий после прогулки дома
Можно предложить ребенку:
- Сочинить сказку о понравившемся персонаже, например, «Жил-был комарик…», «Приключения стрекозы», «Как кувшинка подружилась с камышом» и т.д.
- Сделать панно из речных камушков. Например,
- Дать новые знания о свойствах камней, вариантах их использования,
В серёжках у мамы огнём он горит.
В пыли, на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет.
А в стройке годится на тысячу лет.
Тяжёлый, большой – одному не поднять,
А может быть лёгким – в ладошке лежать.
Кто, дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал?
У планеты, на которой мы живём, есть каменная одежда. Там, где одежда видна, на поверхности много камней, возвышаются каменные горы. Они очень высокие, на них есть много выступов. На горах очень мало растений. А самые высокие горы покрыты снегами, но из-за того, что часто идут дожди, дуют ветра, горы постепенно разрушаются, от них откалываются камни, и ветер их разносит повсюду. Поэтому камни можно встретить везде.
Почему все камни разные, не похожи друг на друга? Это происходит потому, что найденный камешек состоит из разных минералов, т.е. минералы – это кристаллы. Если внимательно рассмотреть камень, то можно заметить, что часто он бывает разноцветным или в полосочку, или пятнистый, или с разводами неправильной формы (рассмотреть камни).
Можно исследовать свойства камней. Для этого необходимо на стол положить несколько разных камней, лупу, тазик с водой, пластилин, мел и соль на тарелке.
Опыт 1. Определение характера поверхности.
Потрогайте камни и скажите, какие они на ощупь, гладкие или шероховатые? Возьмите другой камень, какой он, гладкий или шероховатый? Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: камни бывают гладкие и шероховатые.
Опыт 2.Рассмотрим камни под лупой.
В одной руке у вас камень, а в другую руку возьмите лупу. Разместите лупу между камнем и вашими глазами. Давайте рассмотрим камень через лупу. Посмотрите, что вы видите на камне через лупу? Какие крапинки, дорожки, трещины, углубления, ямочки, узоры на камнях. Какие красивые камни!
Вывод: камни имеют не ровную поверхность
Опыт3. Какая же форма у камней?
А сейчас давайте посмотрим на форму камней, что мы можем сказать.
Есть круглые камни, а также угловатые и похожие на многоугольники.
Вывод: камни имею разную форму. А еще они разного цвета и разного размера.
Опыт 4:«Тонет - не тонет»
Опустите в емкость с водой один камень и брусок дерева. Что произошло? (деревянный брусок утонул? (Нет.) Почему? (Потому что он легкий.) А камень? (Утонул, потому что он тяжелый.)
Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые.
Опыт4: «Твердый или мягкий?»
Предложите ребенку проверить его предположения. Возьмите в одну руку кусочек пластилина, а в другую любой камешек. Сожмите обе руки сильно-сильно. Откройте ладони, посмотрите, что произошло. Пластилин изменил форму, а почему (потому, что он мягкий, а камень нет, потому, что он твердый). Вы определили еще одно свойство камней.
Вывод: Камень твёрдый, твёрже пластилина.
Опыт 5. Мел.
Загадка:
Белый маленький комочек,
Он лежит в моей руке.
Им рисуют на асфальте,
Пишут буквы на доске. (Мел.)
Мел - это известняк, состоящий из морских микроорганизмов и водорослей. Мел залегает глубоко под землей.
Очень часто мы рисуем еще одним камнем. Это наши простые карандаши. Внутри у них очень мягкий камень – графит.
Вывод: камнем можно писать, рисовать.
Опыт 6. Соль.
Спросите у ребенка, можно ли есть камни? А вы знаете кого-нибудь, кто ест камни? (Камни едят птицы.) А человек может питаться камнями? Мы каждый день употребляем в пищу кристаллики одного камня, попробуйте угадать какого?
Вывод: соль можно есть.
- Нарисовать рисунок на экологическую тему «Река будущего» или «Река моей мечты»,
- Почитать художественную литературу о насекомых или растениях.
- Иван Крылов — Стрекоза и Муравей
- Корней Чуковский — Муха-Цокотуха
- Смелый муравей
- Сказка про муравьёв и лягушку
- Сказка про маленького муравья
- Виталий Бианки: Рыбий дом.
- Михаил Пластов: Капля в море: познавательная сказка.
- Н. А. Рыжова: Как люди речку обидели.
- Пословицы и поговорки про растения:
- Растенье — земли украшенье.
- Зелёный наряд радует взгляд.
- Зелёная ограда — живая отрада.
- Дорого дерево не только плодами, но и листами.
- Сломать дерево — секунда, а вырастить — года.
- Срубили деревья — прощай птицы.
- Утро вечера мудренее, трава соломы зеленее.
- Где вода — там и верба; где верба — там и вода.
- Лучше ивовый посох, чем золотой меч.