Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Варыянты творчых заданняў пасля прагулкі

Дата: 8 июля 2020 в 12:10, Обновлено 8 июля 2020 в 12:17

Варианты творческих заданий после прогулки дома

Можно предложить ребенку:

  •  Сочинить сказку о понравившемся персонаже, например, «Жил-был комарик…», «Приключения стрекозы», «Как кувшинка подружилась с камышом» и т.д.
  • Сделать панно из речных камушков. Например,

   

  

  • Дать новые знания о свойствах камней, вариантах их использования,

В серёжках у мамы огнём он горит.

В пыли, на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет.

А в стройке годится на тысячу лет.

Тяжёлый, большой – одному не поднять,

А может быть лёгким – в ладошке лежать.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

У планеты, на которой мы живём, есть каменная одежда. Там, где одежда видна, на поверхности много камней, возвышаются каменные горы. Они очень высокие, на них есть много выступов. На горах очень мало растений. А самые высокие горы покрыты снегами, но из-за того, что часто идут дожди, дуют ветра, горы постепенно разрушаются, от них откалываются камни, и ветер их разносит повсюду. Поэтому камни можно встретить везде.

Почему все камни разные, не похожи друг на друга? Это происходит потому, что найденный камешек состоит из разных минералов, т.е. минералы – это кристаллы. Если внимательно рассмотреть камень, то можно заметить, что часто он бывает разноцветным или в полосочку, или пятнистый, или с разводами неправильной формы (рассмотреть камни).

Можно исследовать свойства камней. Для этого необходимо на стол положить несколько разных камней, лупу, тазик с водой, пластилин, мел и соль на тарелке.

Опыт 1. Определение характера поверхности.

Потрогайте камни и скажите, какие они на ощупь, гладкие или шероховатые? Возьмите другой камень, какой он, гладкий или шероховатый? Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: камни бывают гладкие и шероховатые.

Опыт 2.Рассмотрим камни под лупой.

В одной руке у вас камень, а в другую руку возьмите лупу. Разместите лупу между камнем и вашими глазами. Давайте рассмотрим камень через лупу. Посмотрите, что вы видите на камне через лупу? Какие крапинки, дорожки, трещины, углубления, ямочки, узоры на камнях. Какие красивые камни!

Вывод: камни имеют не ровную поверхность

Опыт3. Какая же форма у камней?

А сейчас давайте посмотрим на форму камней, что мы можем сказать.

Есть круглые камни, а также угловатые и похожие на многоугольники.

Выводкамни имею разную форму. А еще они разного цвета и разного размера.

Опыт 4:«Тонет - не тонет»

Опустите в емкость с водой один камень и брусок дерева. Что произошло? (деревянный брусок утонул? (Нет.) Почему? (Потому что он легкий.) А камень? (Утонул, потому что он тяжелый.)

Выводкамни тонут в воде, потому что они тяжелые.

Опыт4: «Твердый или мягкий?»

Предложите ребенку проверить его предположения. Возьмите в одну руку кусочек пластилина, а в другую любой камешек. Сожмите обе руки сильно-сильно. Откройте ладони, посмотрите, что произошло. Пластилин изменил форму, а почему (потому, что он мягкий, а камень нет, потому, что он твердый). Вы определили еще одно свойство камней.

Вывод: Камень твёрдый, твёрже пластилина.

Опыт 5. Мел.

Загадка:

Белый маленький комочек,

Он лежит в моей руке.

Им рисуют на асфальте,

Пишут буквы на доске. (Мел.)

Мел - это известняк, состоящий из морских микроорганизмов и водорослей. Мел залегает глубоко под землей.

Очень часто мы рисуем еще одним камнем. Это наши простые карандаши. Внутри у них очень мягкий камень – графит.

Вывод: камнем можно писать, рисовать.

Опыт 6. Соль.

Спросите у ребенка, можно ли есть камни? А вы знаете кого-нибудь, кто ест камни? (Камни едят птицы.) А человек может питаться камнями? Мы каждый день употребляем в пищу кристаллики одного камня, попробуйте угадать какого?

Вывод: соль можно есть.

  • Нарисовать рисунок на экологическую тему «Река будущего» или «Река моей мечты»,
  • Почитать художественную литературу о насекомых или растениях.
  • Иван Крылов — Стрекоза и Муравей
  • Корней Чуковский — Муха-Цокотуха
  • Смелый муравей
  • Сказка про муравьёв и лягушку
  • Сказка про маленького муравья
  • Виталий Бианки: Рыбий дом.
  • Михаил Пластов: Капля в море: познавательная сказка.
  • Н. А. Рыжова: Как люди речку обидели.
  • Пословицы и поговорки про растения:
  •          Растенье — земли украшенье.
  •          Зелёный наряд радует взгляд.
  •          Зелёная ограда — живая отрада.
  •          Дорого дерево не только плодами, но и листами.
  •          Сломать дерево — секунда, а вырастить — года.
  •          Срубили деревья — прощай птицы.
  •          Утро вечера мудренее, трава соломы зеленее.
  •          Где вода — там и верба; где верба — там и вода.
  •          Лучше ивовый посох, чем золотой меч.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.