Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Развіццё мелкай маторыкі рук як сродак развіцця мовы дзяцей малодшага дашкольнага ўзросту

Дата: 26 ноября 2017 в 14:57

 Абсолютное большинство ученых, педиатров и учителей считают, что многие успехи ребенка напрямую зависят от умения работать руками. Взаимосвязь между формированием мелкой моторики рук и развитием речи ребенка подтверждается многими наблюдениями и исследованиями (М. М. Кольцова, Л. В. Фомин, В. А. Сухомлинский, А. Н. Леонтьев, А. М. Фонарев, В. В. Гербова). Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». С педагогом трудно не согласиться - двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает. То задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л. В. Фомина).

Основная задача в области развития речи детей младшего дошкольного возраста– помочь детям в освоении разговорной речи.

В практической работе по развитию речи успешно используются:

- игры с разрезными картинками, пазлами, с мелким конструктором;

- массаж кистей рук с использованием стихотворений;

- работа с различным материалом (прищепки, мячики, семена, счетные палочки, бумага, шнурки и т. д.);

- мини – театр, где актерами являются пальчики;

- пальчиковые игры и упражнения.

Уже с десятимесячного возраста можно проводить упражнения для пальцев рук: катать пальчиками шарики различного диаметра; конструировать; собирать различные пирамидки; перекладывать из одной кучки в другую различные предметы.

В полугодовалом возрасте детям задания усложняются: расстегнуть пуговицы, завязывать/развязывать узлы, шнуровки. Годовалые дети легко воспринимают пальчиковую игру, выполняемую одной рукой, а трехлетние уже умеют играть двумя руками, они способны участвовать в играх, где несколько событий сменяют друг друга.

Существует много игрушек для развития мелкой моторики. Для этого очень полезны лепка, рисование, собирание пазлов, конструкторы, шнуровки и пр. Но одним из самых лучших средств для развития моторики и речи в их единстве и взаимосвязи являются пальчиковые игры и упражнения.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая на только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.